Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Китай без иллюзий

Китай – одна из сильнейших экономических мировых держав. На данный момент промышленность Поднебесной представляет реальную конкуренцию для США и стран Евросоюза. На последней ассамблее стран ВТО вопрос о стабилизации экономики и наращивании производственных мощностей стоял наиболее остро.  Звучало много пламенных речей о том,  что надо вытеснять китайские товары с внутренних рынков, но… европейские компании не готовы отказаться от услуг Поднебесной: стоимость аренды площадей, рабочей силы и расходных материалов в Китае значительно  ниже, чем в развитых странах Европы и Америки.

 

Российским предпринимателям это только на руку:  экспорт продукции из Китая только растет.  И поэтому перспективы открыть собственное дело, основанное на сотрудничестве с китайскими компаниями,  кажется вполне перспективным. Тем более что китайская промышленность не только производит, но и создает собственные оригинальные продукты, не имеющие аналогов в мире.

С одной стороны, это действительно так.

С другой – Поднебесную, несмотря на низкие цены, никак нельзя назвать благотворительной организацией.

 

Ментальность Китая

Главная иллюзия начинающих российских предпринимателей заключается в том, что создается ощущение дешевизны и получения быстрых прибылей при работе с Китаем. Но работать с Китаем нужно трезво оценивая свои возможности и менталитет китайских бизнесменов.

Следует знать, что дао китайцев – это не только красивая философия единения со Вселенной, а вполне  конкретные шаги к внутренней гармонии,  и деньги являются важным элементом  достижения  наивысшего состояния бытия. Здесь и кроются многие моменты, которые русским людям могут быть непонятны.

Мошенничество, в том виде как его понимают россияне, для китайцев не является преступлением – это способ привлечения прибыли. Поэтому, если предприниматель из России получает товар не в том виде, на который рассчитывал, это проблема  только российского предпринимателя. И об этом не следует забывать. Работая с китайскими производителями нужно четко контролировать все этапы сделки:

  1. Внимательно изучать договор сотрудничества
  2. Четко и грамотно прописывать все пункты, включая момент начала производства и заканчивая этапом отгрузки
  3. Контролировать качество производимого товара и следить за количеством отгружаемого

Все это возможно только в одном случае,-  предприниматель владеет китайским языком и имеет собственных представителей на территории Китая. Позволить себе такое могут только владельцы крупного бизнеса, начинающим это не по силам. Однако это не является большим препятствием, для тех, кто решил работать с Китаем. Начинающие предприниматели первым делом идут на сайт алибаба или приезжают на выставки в Китае. И их сразу поражают минимальные цены, которые им предлагают.

 

Где подвох?

На территории Китая расположены сотни тысяч фабрик, заводов и мини-цехов. Они производят все:  начиная от гаек и заканчивая предметами роскоши,  и чтобы сориентироваться в пространстве, надо хорошо изучить особенности китайского бизнеса, а он в корне отличается от европейского подхода.

К примеру, большинство сделок на территории России заключаются во время проведения специализированных выставок-продаж:  люди знакомятся друг с другом. Изучают особенности той или иной продукции, ищут наиболее низкие цены, заключают предварительные сделки. В Китае это не работает. Китайские выставки – это только выставки и не более того.

Единственный существенный плюс китайских выставок заключается в одном – на них выставляются только сильные компании, имеющие стабильный доход и высокий статус, кустарные производства и мошенники не могут попасть в эту среду по финансовым причинам.

С сайтом алибаба ситуация еще хуже – там нет отсева мошенников, которые привлекают низкими ценами: каждый имеет право выложить информацию. И эта информация никем не проверяется. Следует помнить, что специализированные выставки, тобао или   алибаба.ком – это не оптово-розничные магазины. Сайты и выставки предоставляют возможность ознакомиться с ассортимент и сделать поверхностный мониторинг качества  товара и цен.

 

Что такое китайские выставки?

На выставках свои товары демонстрируют сотни компаний,  и есть возможность оценить качество продукции. Кроме того, можно найти компанию, с которой будет удобней сотрудничать, при разработке логистического маршрута. И на этом плюсы при самостоятельной работе заканчиваются.

Китай – это великолепная производственная база. А это значит, что к любому заказу будут подходить индивидуально. И стартовая цена – это момент привлечения потенциального покупателя. Дальше ситуация будет развиваться по следующему алгоритму:

  1. Заключается договор на изготовление продукции
  2. Проводится детальная калькуляция производственного процесса
  3. Начинается производство
  4. Появляются новые нюансы, требующие согласования, утверждений и  дополнительной оплаты
  5. Проводится окончательный расчет стоимости
  6. Проводится оплата
  7. Производится отгрузка готового товара

В результате – стоимость товара превышает начальную значительно.

 

Зачем это делается?

Задача любой компании заключается в привлечении клиента. Как только на выставке произошел обмен контактными данными, - первый шаг сделан,  конкуренты отсекаются и все делается для того, чтобы клиента удержать. И китайские бизнесмены великолепно с этим справляются – пока иностранный предприниматель разбирается в деталях всего производственного процесса, он теряет время. И дальше он вынужден работать  уже только с этой компанией.

 

Как не попасть в зависимость?

Начинать работу через профессиональные агентские компании, которые хорошо ориентируются в реалиях китайского бизнеса. И не боятся переплатить за их услуги – это будет стоить дешевле, нежели работа напрямую. И это еще один парадокс сотрудничества с Китаем.

Компания-консультант на первых же этапах поможет избежать незапланированных финансовых нагрузок и поможет выбрать наиболее адекватного производителя, поставщика логистических услуг и обеспечит контроль за качеством и количеством отгружаемого товара.